При храме Св. Николая Чудотворца каждое воскресенье для детей работает «Воскресная школа», какова же роль Воскресной школы в жизни детей?
Все чаще молодые родители, приходя в храм, спрашивают о воскресной школе, о режиме работы школы и о учебном процессе.
И сегодня я попробую раскрыть роль и задачи воскресной школы при православном храме, включая наш.
Воскресные школы существовали и до 1917г., после которого в нашей стране изменился политический строй, и церковь оказалась под запретом.
Только не путайте воскресную школу с церковно – приходской, т.к. последняя – это школа с шестидневной учебной неделей, аналог современной начальной школы. Обучение в церковно – приходской школе было раздельным для девочек и мальчиков. Детей обучали арифметике, письму, чтению, при этом значительная часть времени уделялась изучению Закона Божия, Священного Писания (преподавать его имели право только священнослужители).
Воскресные школы для детей и взрослых появились уже в 20 веке, но с 20х по 90е годы 20 века они, как и Православная Церковь, были под запретом. И только в конце 90-х годов 20-го века, когда была разрешена деятельность Православной Церкви и началось возрождение церковной жизни, постановлением Архиерейского Собора начались открываться воскресные школы при храмах.
Как в благочестивой семье добрые родители заботятся о своих детях: учат их, воспитывают, так и члены прихода не могут не заботиться о воспитании, обучении и, главное, воцерковлении детей.
Собственно, воскресная школа это и есть систематическая деятельность прихода по воцерковлению и церковному воспитанию детей.
Следовательно, воцерковление детей, т.е. приобщение, вживание в приходскую общину — главная задача преподавателей школы.
Но как этого достичь? Ведь на этом пути нельзя расставить «указатели»: сделаем это, научим тому. Здесь другое, здесь Божий Промысел о каждом ребенке.
За 4 года работы нашей школы у нас выработались следующие направления:
- Участие в Божественной Литургии.
Детям сложно простоять 2 часа на службе, и поэтому учащиеся школы приходят к моменту начала Литургии верных, важнейшей части Богослужения, что дает возможность духовно подготовиться к таинству Причащения.
- Изучение вероучительных предметов: Закон Божий, Православный Катехизис, Евангилие для детей.
- Совместные походы и поездки. Купание, прогулки, катание на лыжах.
- Подготовка и участие в православных праздниках.
- Работа летнего детского православного лагеря.
Очень важно, чтобы школа была привлекательна для детей через благословение священника, любящих преподавателей, совместную трапезу после занятий, поздравлением с днем Ангела, участием в благотворительных акциях, а для родителей — своей воцерковленностью, престижем, возможностью приобщить ребенка к христианской культуре.
Хотелось бы сказать несколько слов о педагогическом потенциале церковных обрядов. Все мы знаем, что обряды не спасают сами собой.
Важно, что внутри человека, а внешнее благочестие ценно лишь постольку, поскольку оно имеет проявление благочестия внутреннего. Но, с другой стороны, внешнее влияет на внутреннее и, когда ребенок по примеру взрослых, по простоте, целует икону или зажигает свечу или кланяется, душа его подстраивается под тело, и тогда телесные действия обретают духовное значение, помогают ребенку настроится на молитву.
К тому же, церковный обряд имеет еще и обучающий потенциал. Например, кланяясь перед иконой и прикладываясь к ней, ребенок узнает, что икона есть предмет поклонения, учится почитать того, кто на ней изображен. А когда ребенок целует благословляющую руку священника, он узнает даже без объяснения, что батюшка – значительное лицо.
Приобщая детей к церковным обрядам, мы тем самым ненавязчиво, но эффективно способствуем укоренению в их сердцах и умах многих важных христианских истин.
На каждом занятии преподаватели вероучительных предметов напоминают о важности ежедневного чтения Священного Писания (но не сказочной Детской Библии) хотя бы в небольшом размере. Слово Божие ложится в сердце ребенка как семя, и при должном уходе родителей прорастет и даст плоды.
Нам не дано знать Промысел Божий о каждом из них. Но нужно полагаться на Бога, нужно молиться о них Господу. И для преподавателей работа с детьми в воскресной школе является внешним проявлением сердечной молитвы за них. Только сердечное обращение к Господу поможет подростку стать на истинный путь Христов, ведущий в жизнь вечную.
Насколько сильно в нас это желание и обращено ли оно к Богу? На этот вопрос каждый из нас ответит сам. Но мы должны помнить, что наши дети находятся большую часть времени в опасном окружении, при этом они душевно слабы и духовно не вполне определились. И поэтому родителям и преподавателям нужно буквально их вымаливать.
Господи милосердный, услыши наши молитвы!
Руководитель воскресной школы
Иеромонах Софроний.
Viagra
Pornstar
Sex
Thanks so much for the blog post.Really looking forward to read more. Keep writing.
Sex